Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ElaginaTP_2025/ElaginaTP_10.pdf
Описание
Елагина Т. П. Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502700.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной выпускной квалификационной работе изучаются особенности письма младших школьников с признаками оптической дисграфией. Актуальность исследования обусловлена важностью письма как базового учебного навыка и средством систематизации опыта, а также необходимостью совершенствования методов логопедической работы для устранения нарушений письменной речи. В работе проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого изучены ошибки оптического и кинетического характера в письменных работах детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Полученные данные позволили выявить особенности зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с оптической дисграфией. На основе результатов исследования предложены методические рекомендации для логопедов и педагогов, включающие методы и приемы коррекции оптической дисграфии, направленные на улучшение зрительно-пространственных навыков. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной методики в образовательных учреждениях и логопедической практике для повышения эффективности работы с детьми, имеющими трудности в освоении письменной речи.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 502700