Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/FayyerAV_2025/FayyerAV_5.pdf
Описание
Файер А. В. Профессиональная идентичность старшеклассников с разной субъектной позицией: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499763.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена необходимостью высоких профессиональных навыков молодых специалистов, что требует новых подходов к формированию компетенций в образовании. В исследовании применены теоретический анализ, тест «Субъектная позиция», «Расширенный тест жизненных ориентаций» ELOT и тест «Профессиональная идентичность»; для обработки данных использованы критерии Краскела-Уолиса и Манна-Уитни. Профессиональная идентичность старшеклассников с разными позициями в отношении обучения различается: старшеклассники с негативной и субъектной позициями демонстрируют показатели неопределённой профессиональной идентичности выше, чем их сверстники с субъектной позицией; с субъектной позицией показатели моратория профессиональной идентичности выше, чем с негативной либо объектной; с негативной позицией показатель сформированной профессиональной идентичности ниже, чем с объектной или субъектной. Результаты могут быть использованы для разработки программ профориентации, способствующих осознанию старшеклассниками ценностей и интересов.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью высоких профессиональных навыков молодых специалистов, что требует новых подходов к формированию компетенций в образовании. В исследовании применены теоретический анализ, тест «Субъектная позиция», «Расширенный тест жизненных ориентаций» ELOT и тест «Профессиональная идентичность»; для обработки данных использованы критерии Краскела-Уолиса и Манна-Уитни. Профессиональная идентичность старшеклассников с разными позициями в отношении обучения различается: старшеклассники с негативной и субъектной позициями демонстрируют показатели неопределённой профессиональной идентичности выше, чем их сверстники с субъектной позицией; с субъектной позицией показатели моратория профессиональной идентичности выше, чем с негативной либо объектной; с негативной позицией показатель сформированной профессиональной идентичности ниже, чем с объектной или субъектной. Результаты могут быть использованы для разработки программ профориентации, способствующих осознанию старшеклассниками ценностей и интересов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499763