Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/FedorovaNM_2025/FedorovaNM_5.pdf
Описание
Федорова Н. М. Учебная самооценка младших школьников в процессе создания атмосферы учения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499765.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены психолого-педагогические условия использования учебной самооценки младших школьников, способствующие формированию мотивации учения как компонента атмосферы учения. Гипотеза исследования заключалась в предположении, что использование различных методов оценивания и рефлексивной самооценки способствует развитию мотивации учения у младших школьников. В исследовании принимали участие 60 учащихся 2-х классов в возрасте 7-8 лет, разделенных на экспериментальную и контрольную группы. В ходе работы использовались методики, такие как «Лесенка побуждений», интервью, наблюдения, качественный и количественный анализ эмпирических данных, математическая обработка данных (критерий Стьюдента). Полученные результаты показали, что создание условий для использования самооценки помогает учащимся осознанно подходить к учебной деятельности, повышая их мотивацию и активность в процессе обучения. Результаты исследования подтверждают, что эффективное использование учебной самооценки способствует улучшению мотивации учения младших школьников и может быть полезно для учителей начальной школы при организации учебного процесса.
В исследовании изучены психолого-педагогические условия использования учебной самооценки младших школьников, способствующие формированию мотивации учения как компонента атмосферы учения. Гипотеза исследования заключалась в предположении, что использование различных методов оценивания и рефлексивной самооценки способствует развитию мотивации учения у младших школьников. В исследовании принимали участие 60 учащихся 2-х классов в возрасте 7-8 лет, разделенных на экспериментальную и контрольную группы. В ходе работы использовались методики, такие как «Лесенка побуждений», интервью, наблюдения, качественный и количественный анализ эмпирических данных, математическая обработка данных (критерий Стьюдента). Полученные результаты показали, что создание условий для использования самооценки помогает учащимся осознанно подходить к учебной деятельности, повышая их мотивацию и активность в процессе обучения. Результаты исследования подтверждают, что эффективное использование учебной самооценки способствует улучшению мотивации учения младших школьников и может быть полезно для учителей начальной школы при организации учебного процесса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499765