Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/GoncharzhPA_2025/GoncharzhPA_5.pdf
Описание
Гончарж П. А. Субъективное восприятие психологической атмосферы в классе и кибербуллинг старших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503131.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В работе представлено исследование субъективного восприятия психологической атмосферы в классе и кибербуллинга старших подростков. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, существует связь субъективного восприятия психологической атмосферы в классе и кибербуллинга старших подростков. В исследовании с участием 99 обучающихся в возрасте от 16 до 17 лет применялся ряд методик: Опросник «Климат в классе» модификация русскоязычной версии опросника «Школьный климат» (Н. Б. Шумакова, Е. И. Щебланова, М. Г. Сорокова, 2023); Опросник кибербуллинга и агрессии в Интернете (А. А. Вихман, Е. Н. Волкова, Л. В. Скитневская, 2023); Опросник «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев, 2019). Полученные данные показывают, что между субъективным восприятием атмосферы в классе и кибербуллингом старших подростков существует связь: поддержка учителя и участие взрослых в жизни учащихся играют ключевую роль в снижении агрессивности и вовлеченности в кибербуллинг; активное сотрудничество с одноклассниками, вопреки ожиданиям, часто сопряжено с ростом негативных проявлений в онлайне.
В работе представлено исследование субъективного восприятия психологической атмосферы в классе и кибербуллинга старших подростков. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, существует связь субъективного восприятия психологической атмосферы в классе и кибербуллинга старших подростков. В исследовании с участием 99 обучающихся в возрасте от 16 до 17 лет применялся ряд методик: Опросник «Климат в классе» модификация русскоязычной версии опросника «Школьный климат» (Н. Б. Шумакова, Е. И. Щебланова, М. Г. Сорокова, 2023); Опросник кибербуллинга и агрессии в Интернете (А. А. Вихман, Е. Н. Волкова, Л. В. Скитневская, 2023); Опросник «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев, 2019). Полученные данные показывают, что между субъективным восприятием атмосферы в классе и кибербуллингом старших подростков существует связь: поддержка учителя и участие взрослых в жизни учащихся играют ключевую роль в снижении агрессивности и вовлеченности в кибербуллинг; активное сотрудничество с одноклассниками, вопреки ожиданиям, часто сопряжено с ростом негативных проявлений в онлайне.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503131