Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/GorlovaAF_2025/GorlovaAF_8.pdf
Описание
Горлова А. Ф. Формирование навыков пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502698.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей формирования навыков пересказа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития). Исследование проводилось с пятнадцатью детьми 5-6 лет, имеющими по заключению ТПМПК общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития), посещающими дошкольное отделение МОУ СОШ №11 пос. Дружба Раменского г.о. Московской области. У дошкольников с ОНР наряду с лексическими ошибками отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Исследование выявило, что навыки пересказа знакомого текста у детей сформированы лучше, чем незнакомого. Были отмечены нарушения порядка слов в предложениях, употребление подлежащего дважды, незаконченность фразы, ограниченность словарного запаса.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 502698