Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/GrigoryantsSR_2025/GrigoryantsSR_5.pdf
Описание
Григорьянц С. Р. Особенности познавательной деятельности детей 6—7 лет с задержкой психоречевого развития и умственной отсталостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504244.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Различные проблемы общей психологии

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена исследованию особенностей познавательной деятельности детей 6–7 с задержкой психоречевого развития и легкой умственной отсталостью. Теоретическая основа исследования — положения культурно-исторического и деятельностного подхода в специальной педагогике и психологии (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, В. И. Лубовский и др.). В исследовании приняли участие 80 детей 6—7 лет, из них 40 с задержкой психоречевого развития, 40 с легкой умственной отсталостью. В эмпирическом исследовании с использованием диагностического комплекса С. Д. Забрамной выявлено отсутствие значимых различий между показателями восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и эмоционального развития детей 6 и 7-летнего возраста; выявлены существенные различия показателей данных функций между детьми с задержкой психоречевого развития и с легкой умственной отсталостью. На основе полученных данных построены профили познавательных процессов детей с задержкой психоречевого развития и с легкой умственной отсталостью.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 504244