Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/GrigoryevaAV_2025/GrigoryevaAV_5.pdf
Описание
Григорьева А. В. Особенности отношения учителей школ к детям-сиротам, воспитывающимся в различных условиях: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503446.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Работы студентов

Аннотация:
В работе рассматриваются результаты исследования отношения учителей к детям-сиротам, воспитывающихся в различных условиях (замещающие семьи и учреждения для детей-сирот). Проверялась гипотеза, что отношение учителей к детям-сиротам, воспитывающимся в различных условиях, имеют свою специфику. В исследовании учавствовали 60 учителей школ, преподающих в 5—9 классах. Показано, что специфика отношений учителей к детям-сиротам, воспитывающиеся в различных условиях, проявляются в следующем: уровень негативного отношения к детям-сиротам, воспитывающихся в разных условиях, значительно выше, нежели уровень негативного отношения к детям из кровных семей; учителя, придерживающиеся личностной модели взаимодействия демонстрируют более высокий уровень негативного отношения к детям-сиротам относительно учителей, придерживающихся учебно-дисциплинарной модели; педагоги с авторитарным стилем взаимодействия демонстрируют более низкий уровень позитивного отношения по сравнению с учителями, которые придерживаются других стилей(демократический и либеральный стили); учителя из групп «ориентированные на учебно-дисциплинарную модель» относятся к детям из учреждений для детей-сирот лучше, нежели к детям из замещающих семей, а также учителя из групп «применяющие авторитарный стиль взаимодействия» и «мастера» относятся к детям из кровных семей лучше, чем к детям из детских домов.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503446