Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/IvanovaAR_2025/IvanovaAR_5.pdf
Описание
Иванова А. Р. Мотивация учебной и неучебной деятельности в младшем школьном возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503133.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Данное исследование посвящено изучению мотивации учебной и неучебной деятельности в младшем школьном возрасте. Его актуальность обусловлена тем, что современному обществу необходимо понимание закономерностей и факторов, влияющих на мотивационную сферу ребёнка в начальных классах. Это позволит не только корректировать и улучшать учебный процесс, но и разработать стратегии для повышения внутренней заинтересованности учеников. В процессе работы были использованы теоретические методы (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация) и эмпирические (наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, систематизация). Автором в ходе проведения исследования, были сделаны выводы, что показатели учебной и широкой социальной мотивации во 2-ом классе значимо отличаются от соответствующих показателей в 1-ом классе. Практическая значимость исследования выражается в использовании результатов исследования для разработки программ и методик, направленных на повышение учебной мотивации младших школьников через организацию их внеучебной деятельности (секции, кружки).
Данное исследование посвящено изучению мотивации учебной и неучебной деятельности в младшем школьном возрасте. Его актуальность обусловлена тем, что современному обществу необходимо понимание закономерностей и факторов, влияющих на мотивационную сферу ребёнка в начальных классах. Это позволит не только корректировать и улучшать учебный процесс, но и разработать стратегии для повышения внутренней заинтересованности учеников. В процессе работы были использованы теоретические методы (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация) и эмпирические (наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, систематизация). Автором в ходе проведения исследования, были сделаны выводы, что показатели учебной и широкой социальной мотивации во 2-ом классе значимо отличаются от соответствующих показателей в 1-ом классе. Практическая значимость исследования выражается в использовании результатов исследования для разработки программ и методик, направленных на повышение учебной мотивации младших школьников через организацию их внеучебной деятельности (секции, кружки).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503133