Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KarimovaVD_2025/KarimovaVD_5.pdf
Описание
Каримова В. Д. Формирование представлений младших школьников о многообразии профессий: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505454.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена необходимостью раннего формирования у младших школьников представлений о мире профессий, что связано с возрастающими требованиями к профориентации и быстрой трансформацией рынка труда. Одновременно профориентационная работа рассматривается как средство профилактики девиантного поведения, способствуя развитию у детей ценностных ориентиров, чувства ответственности и социальной направленности. Цель исследования — разработка и апробация профориентационно-просветительской программы для младших школьников, направленной на формирование адекватных представлений о многообразии современного мира профессий. Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, тестирование, методики: Тест «Знаешь ли ты профессии?», Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), Методика «Мотивация профессиональной деятельности», Методика «Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет», Пятифакторный опросник личности», Тест Дж. Голланда, анкетирование, Подтверждено, что реализация разработанной программы способствует углублению знаний детей о профессиях, развитию мыслительной активности и формированию позитивной профессиональной направленности. Практическая значимость состоит в возможности внедрения предложенной программы в образовательную деятельность начальных школ для эффективной профориентационной поддержки учащихся.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 505454