Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KazakuNYu_2025/KazakuNYu_5.pdf
Описание
Казаку Н. Ю. Развитие естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499737.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Исследование посвящено развитию естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматривается понятие естественнонаучных представлений в психологии, выявлены особенности когнитивного развития детей старшего дошкольного возраста, представлены особенности формирования естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста, представлен анализ программ по развитию естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Было определено, что в процессе формирования естественнонаучных знаний могут быть использованы различные современные технологии, включая проектную деятельность. На констатирующем и контрольном этапе была проведена диагностика по 3 методикам: — мониторинг познавательно-исследовательской деятельности (А. И. Иванова) — диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста (С. Н. Николаева, Л. М. Маневцова); — методика «Последовательность событий» А. Н. Берштейн. На формирующем этапе была апробирована формирующая деятельность, направленная на развития естественнонаучных представлений, основанной на использовании экспериментирования, проблемного обучения, игрового метода обучения, проектного метода.
Исследование посвящено развитию естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматривается понятие естественнонаучных представлений в психологии, выявлены особенности когнитивного развития детей старшего дошкольного возраста, представлены особенности формирования естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста, представлен анализ программ по развитию естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Было определено, что в процессе формирования естественнонаучных знаний могут быть использованы различные современные технологии, включая проектную деятельность. На констатирующем и контрольном этапе была проведена диагностика по 3 методикам: — мониторинг познавательно-исследовательской деятельности (А. И. Иванова) — диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста (С. Н. Николаева, Л. М. Маневцова); — методика «Последовательность событий» А. Н. Берштейн. На формирующем этапе была апробирована формирующая деятельность, направленная на развития естественнонаучных представлений, основанной на использовании экспериментирования, проблемного обучения, игрового метода обучения, проектного метода.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499737