Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KolosovaND_2025/KolosovaND_5.pdf
Описание
Колосова Н. Д. Система оценки учебных достижений младших школьников как условие создания атмосферы учения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503298.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности влияния системы оценивания на формирование позитивной учебной самооценки младших школьников и на атмосферу учения. Гипотеза исследования — предположение о том, что включение детей в процесс самооценивания собственных учебных достижений способствует переходу от внешней атрибуции успеха к внутренней (усилия, способности), тем самым создавая поддерживающую атмосферу учения. В исследовании с участием 53 обучающихся двух вторых классов общеобразовательной школы (7–9 лет) применялись: методика выявления характера атрибуции учебного успеха и неуспеха (А. Г. Асмолов и др.), полуструктурированное интервью, включённое педагогическое наблюдение и авторская анкета самооценивания. Полученные данные показывают, что после формирующего эксперимента у учащихся экспериментальной группы статистически значимо возросла ориентация на внутренние причины успеха, снизилась зависимость от внешних оценок, и укрепился уверенный стиль самооценки, тогда как в контрольной группе изменений не выявлено.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503298