Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KostritsaMS_2025/KostritsaMS_5.pdf
Описание
Кострица М. С. Развитие эмпатии младших школьников посредством литературного чтения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499739.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности развития эмпатии младших школьников посредством литературного чтения. Гипотеза исследования — предположение о том, что литературное чтение позволяет повысить уровень эмпатии у младших школьников. В исследовании с участием обучающихся 2-х классов в возрасте 7-8 лет были применены методики: Экспресс-диагностика эмпатии (модификация И. М. Юсупова); Методика «Неоконченные рассказы» (Т. П. Гаврилова); Опросник «Проявление эмпатии к сверстнику» Е. Н. Васильевой. Полученные данные показывают, что литературное чтение и работа в литературном кружке способствуют развитию эмпатии у младших школьников, повышая уровень их способности к сопереживанию и пониманию чувств других людей. Это особенно заметно в увеличении эмпатии с различными категориями людей и героями художественных произведений. Дети стали проявлять больше сочувствия, уважения к окружающим, готовности помочь другим. Однако, не все аспекты эмпатии были значительно улучшены, что может говорить о необходимости дополнительных действий для полноценного развития эмпатии у младших школьников.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 499739