Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KotovaYuA_2025/KotovaYuA_6.pdf
Описание
Котова Ю. А. Особенности ценностных ориентаций дошкольников и младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503070.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Представленная работа посвящена изучению ценностных ориентаций современных старших дошкольников и младших школьников, находящихся на этапе перехода из начальной школы в среднюю. Актуальность исследования связана с огромным количеством изменений, происходящих в жизни современного общества, которые естественным образом сказываются на особенностях протекания социальной ситуации развития детей, в частности, на специфике развития мотивационно-потребностной сферы. В рамках данной работы осуществлён анализ соответствующей литературы, касающейся определения значения «ценностных ориентаций», особенностей развития ребёнка дошкольного и младшего школьного возрастов, а также определены и выделены факторы, оказывающие влияние на становление и развитие ценностных ориентаций у детей на данных этапах возрастного развития. Эмпирическая часть магистерской работы представляет из себя исследование ценностных ориентаций, основанное на результатах методики «Цветик-семицветик» под авторством Т. А. Репиной. После количественной обработки полученных результатов производится качественная. Отмеченные детьми желания анализируются, исходя из двух позиций — кому они обращены и с какой сферой деятельности связаны. Ценностные ориентации современных дошкольников и школьников сравниваются друг с другом, также они подвергаются сравнению относительно результатов исследования, которое было проведено автором методики в двадцатом веке.
Представленная работа посвящена изучению ценностных ориентаций современных старших дошкольников и младших школьников, находящихся на этапе перехода из начальной школы в среднюю. Актуальность исследования связана с огромным количеством изменений, происходящих в жизни современного общества, которые естественным образом сказываются на особенностях протекания социальной ситуации развития детей, в частности, на специфике развития мотивационно-потребностной сферы. В рамках данной работы осуществлён анализ соответствующей литературы, касающейся определения значения «ценностных ориентаций», особенностей развития ребёнка дошкольного и младшего школьного возрастов, а также определены и выделены факторы, оказывающие влияние на становление и развитие ценностных ориентаций у детей на данных этапах возрастного развития. Эмпирическая часть магистерской работы представляет из себя исследование ценностных ориентаций, основанное на результатах методики «Цветик-семицветик» под авторством Т. А. Репиной. После количественной обработки полученных результатов производится качественная. Отмеченные детьми желания анализируются, исходя из двух позиций — кому они обращены и с какой сферой деятельности связаны. Ценностные ориентации современных дошкольников и школьников сравниваются друг с другом, также они подвергаются сравнению относительно результатов исследования, которое было проведено автором методики в двадцатом веке.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503070