Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KravchenkoYeV_2025/KravchenkoYeV_5.pdf
Описание
Кравченко Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502378.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Работа посвящена изучению психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростков. Недостаточное психолого-педагогическое сопровождение этого сложного процесса может привести к ошибочному выбору профессии, неудовлетворенности трудовой деятельностью и последующей социальной дезадаптации. В связи с этим, данное исследование направлено на разработку и апробацию программы психолого-педагогического сопровождения, призванной повысить осознанность и обоснованность профессионального выбора подростков. Для решения поставленных задач в исследовании был применен комплекс взаимодополняющих методов. Теоретический анализ использовался для систематизации и обобщении теоретических знаний и подходов, формирующих целостное представление о психолого-педагогическом сопровождении и профессиональном самоопределении как взаимосвязанных элементах единой системы. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что профориентационная работа в школе крайне важна, поскольку помогает подросткам осознанно выбрать будущую профессию, соотнести свои интересы и способности с требованиями рынка труда. Полученные данные могут быть использованы педагогами-психологами, классными руководителями и другими специалистами, занимающимися вопросами профориентации подростков, для разработки и реализации эффективных программ сопровождения, способствующих формированию у подростков осознанного и ответственного подхода к выбору будущей профессии.
Работа посвящена изучению психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростков. Недостаточное психолого-педагогическое сопровождение этого сложного процесса может привести к ошибочному выбору профессии, неудовлетворенности трудовой деятельностью и последующей социальной дезадаптации. В связи с этим, данное исследование направлено на разработку и апробацию программы психолого-педагогического сопровождения, призванной повысить осознанность и обоснованность профессионального выбора подростков. Для решения поставленных задач в исследовании был применен комплекс взаимодополняющих методов. Теоретический анализ использовался для систематизации и обобщении теоретических знаний и подходов, формирующих целостное представление о психолого-педагогическом сопровождении и профессиональном самоопределении как взаимосвязанных элементах единой системы. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что профориентационная работа в школе крайне важна, поскольку помогает подросткам осознанно выбрать будущую профессию, соотнести свои интересы и способности с требованиями рынка труда. Полученные данные могут быть использованы педагогами-психологами, классными руководителями и другими специалистами, занимающимися вопросами профориентации подростков, для разработки и реализации эффективных программ сопровождения, способствующих формированию у подростков осознанного и ответственного подхода к выбору будущей профессии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502378