Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KulikovPA_2025/KulikovPA_6.pdf
Описание
Куликов П. А. Психологическая готовность младших подростков к обучению в кадетских классах: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503175.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены психологические особенности младших подростков к обучению в кадетских классах. Гипотезой исследования выступает предположение, что целенаправленная психолого-педагогическая программа способствует формированию психологической готовности к условиям кадетского обучения. В исследовании кадетских классов ГБОУ Школа № 1120 г. Москвы, возраст 11–12 лет в количестве 70 человек приняли участие 70 человек. Были применены методики: тест мотивационной структуры Герцберга, краткий ориентировочный тест В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлика, методика «Оценка уровня общительности» В. Ф. Ряховского, опросник волевого самоконтроля (ВСК) А. Г. Зверкова применением U-критерий Манна-Уитни с целью выявления различий психологической готовности обучающихся к поступлению в кадетские классы. На констатирующем этапе было определено, что личностный компонент психологической готовности выражен финансовыми и гигиеническими факторами, интеллектуальный компонент сформирован на среднем уровне, социально-личностный и эмоционально-волевой компонент на низком уровне. Следовательно, можно говорить о не готовности обучающихся к поступлению в кадетские классы. Для решения этой проблемы была проведена работа по формированию психологической готовности к поступлению в кадетские классы, в результате которой было отмечено повышение показателей по выделенным компонентам психологической готовности обучающихся.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503175