Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/KulnevaNV_2025/KulnevaNV_5.pdf
Описание
Кульнева Н. В. Связь тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505390.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе представлено исследование связи уровня тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания влияния эмоционального состояния учащихся на учебную деятельность в период перехода к подростковому возрасту. Выборка составила 101 человек 10-11 лет (50 мальчиков и 51 девочка), обучающихся в общеобразовательной школе. В качестве диагностических методик использовались: тест школьной тревожности Б. Н. Филлипса, методика определения уровня тревожности Г. В. Резапкиной и методика диагностики учебной мотивации М. В. Матюхиной в модификации Н. Ц. Бадмаевой. Для количественной обработки данных применялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена (ρ). Результаты исследования показали, что высокий уровень тревожности связан со снижением учебной мотивации, в то время как умеренные проявления тревожности могут выступать в качестве мобилизующего фактора, активизирующего познавательную активность. Полученные результаты могут быть использованы школьными психологами, педагогами и родителями для сопровождения учащихся с учётом их эмоционально-мотивационного профиля.
В работе представлено исследование связи уровня тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания влияния эмоционального состояния учащихся на учебную деятельность в период перехода к подростковому возрасту. Выборка составила 101 человек 10-11 лет (50 мальчиков и 51 девочка), обучающихся в общеобразовательной школе. В качестве диагностических методик использовались: тест школьной тревожности Б. Н. Филлипса, методика определения уровня тревожности Г. В. Резапкиной и методика диагностики учебной мотивации М. В. Матюхиной в модификации Н. Ц. Бадмаевой. Для количественной обработки данных применялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена (ρ). Результаты исследования показали, что высокий уровень тревожности связан со снижением учебной мотивации, в то время как умеренные проявления тревожности могут выступать в качестве мобилизующего фактора, активизирующего познавательную активность. Полученные результаты могут быть использованы школьными психологами, педагогами и родителями для сопровождения учащихся с учётом их эмоционально-мотивационного профиля.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505390