Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/LabazanovaLR_2025/LabazanovaLR_5.pdf
Описание
Лабазанова Л. Р. Особенности развития учебного действия контроля у младших школьников с различным уровнем сформированности познавательных учебных действий: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499745.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании рассмотрены особенности развития учебного действия контроля у младших школьников с различным уровнем сформированности познавательных учебных действий. Гипотеза исследования: уровень сформированности познавательного учебного действия анализа обуславливает особенности развития у младших школьников учебного действия контроля. В исследовании с участием 10 испытуемых в возрасте 9-10 лет, из которых: 3 испытуемых учится на 5, 5 испытуемых учится на 4, 2 испытуемых учится на 3, были применены методики: «Формирование учебного действия контроля методом дозированной подсказки» (С. В. Зайцев), разработанная на основе метода дозированной подсказки (С. Л. Рубинштейн)» «Диагностика сформированности действия контроля» (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая) и «Классификация объектов» С. Я. Рубинштейн для выявления уровня сформированности познавательного учебного действия анализа. Полученные данные в ходе формирующего эксперимента: у испытуемых с высоким уровнем сформированности анализа учебное действие контроля развивается эффективнее, чем у испытуемых с низким уровнем этого действия.
В исследовании рассмотрены особенности развития учебного действия контроля у младших школьников с различным уровнем сформированности познавательных учебных действий. Гипотеза исследования: уровень сформированности познавательного учебного действия анализа обуславливает особенности развития у младших школьников учебного действия контроля. В исследовании с участием 10 испытуемых в возрасте 9-10 лет, из которых: 3 испытуемых учится на 5, 5 испытуемых учится на 4, 2 испытуемых учится на 3, были применены методики: «Формирование учебного действия контроля методом дозированной подсказки» (С. В. Зайцев), разработанная на основе метода дозированной подсказки (С. Л. Рубинштейн)» «Диагностика сформированности действия контроля» (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая) и «Классификация объектов» С. Я. Рубинштейн для выявления уровня сформированности познавательного учебного действия анализа. Полученные данные в ходе формирующего эксперимента: у испытуемых с высоким уровнем сформированности анализа учебное действие контроля развивается эффективнее, чем у испытуемых с низким уровнем этого действия.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499745