Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/LitvinAN_2025/LitvinAN_5.pdf
Описание
Литвин А. Н. Подвижные игры как средство развития коммуникации и кооперации у младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502820.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Современная социокультурная ситуация младших школьников характеризуется высокой учебной нагрузкой, чрезмерной организованностью занятий, дефицитом общения с другими детьми, гиподинамией. Данная ситуация во многом обусловлена исчезновением дворовых сообществ, которые предоставляли возможности для активного взаимодействия детей, в том числе, в подвижных играх. Можно предположить, что те дети, которые больше играют в подвижные коллективные игры, демонстрируют более высокие показатели общения и сотрудничества, чем другие. С целью проверки данного предположения было проведено настоящее исследование. В исследовании использовалось анкетирование, в котором принимали участие 3 группы респондентов: родители 87 человек, педагоги 66 человек и младшие школьники 43 человека. Результаты показали, что дети, больше играющие в подвижные игры (особенно после уроков и в группах продленного дня), получают более высокие оценки коммуникации и кооперации от родителей и педагогов. Следовательно, можно сделать вывод, что подвижные игры способствуют развитию общения и сотрудничества у младших школьников.
Современная социокультурная ситуация младших школьников характеризуется высокой учебной нагрузкой, чрезмерной организованностью занятий, дефицитом общения с другими детьми, гиподинамией. Данная ситуация во многом обусловлена исчезновением дворовых сообществ, которые предоставляли возможности для активного взаимодействия детей, в том числе, в подвижных играх. Можно предположить, что те дети, которые больше играют в подвижные коллективные игры, демонстрируют более высокие показатели общения и сотрудничества, чем другие. С целью проверки данного предположения было проведено настоящее исследование. В исследовании использовалось анкетирование, в котором принимали участие 3 группы респондентов: родители 87 человек, педагоги 66 человек и младшие школьники 43 человека. Результаты показали, что дети, больше играющие в подвижные игры (особенно после уроков и в группах продленного дня), получают более высокие оценки коммуникации и кооперации от родителей и педагогов. Следовательно, можно сделать вывод, что подвижные игры способствуют развитию общения и сотрудничества у младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502820