Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/MikhaylovaLV_2025/MikhaylovaLV_5.pdf
Описание
Михайлова Л. В. Представления воспитателей о психолого-педагогических условиях развития воображения дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503073.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению представлений воспитателей о психолого-педагогических условиях развития воображения дошкольников. Воображение является одним из важнейших новообразований дошкольного возраста, определяющим познавательное, творческое и социальное развитие детей. Однако его развитие зависит не только от спонтанной активности детей, но и от педагогических условий, создаваемых воспитателями. Несмотря на значительное количество исследований самого воображения, вопрос о профессиональных представлениях воспитателей об условиях его развития остается малоизученным, что и определяет актуальность исследования. В исследовании использовались методы теоретического анализа, опрос и методы статистического анализа результатов. Эмпирическое исследование проводилось на выборке, состоящей из 59 воспитателей в возрасте от 23 до 59 лет (M=45,7), из них 54 женщины и 5 мужчин, которая была разделена на 2 группы: группа I — воспитатели младшей и средней групп; группа II — воспитатели старшей и подготовительной групп детского сада. Его результаты подтвердили гипотезу о существовании отличий в представлениях воспитателей младших и старших групп детского сада о психолого-педагогических условиях развития воображения.
Работа посвящена изучению представлений воспитателей о психолого-педагогических условиях развития воображения дошкольников. Воображение является одним из важнейших новообразований дошкольного возраста, определяющим познавательное, творческое и социальное развитие детей. Однако его развитие зависит не только от спонтанной активности детей, но и от педагогических условий, создаваемых воспитателями. Несмотря на значительное количество исследований самого воображения, вопрос о профессиональных представлениях воспитателей об условиях его развития остается малоизученным, что и определяет актуальность исследования. В исследовании использовались методы теоретического анализа, опрос и методы статистического анализа результатов. Эмпирическое исследование проводилось на выборке, состоящей из 59 воспитателей в возрасте от 23 до 59 лет (M=45,7), из них 54 женщины и 5 мужчин, которая была разделена на 2 группы: группа I — воспитатели младшей и средней групп; группа II — воспитатели старшей и подготовительной групп детского сада. Его результаты подтвердили гипотезу о существовании отличий в представлениях воспитателей младших и старших групп детского сада о психолого-педагогических условиях развития воображения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503073