Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/MkhitaryanMV_2025/MkhitaryanMV_6.pdf
Описание
Мхитарян М. В. Оценка влияния авторской сюжетно-ролевой игры «Познаю себя — познаю мир» на развитие социально-коммуникативных навыков у детей 6-7 лет: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505438.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Психология игры

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа на тему "Оценка влияния авторской сюжетно-ролевой игры «Познаю себя — познаю мир» на развитие социально-коммуникативных навыков у детей 6–7 лет" направлена на изучение механизмов формирования готовности ребенка к школьному обучению посредством игрового взаимодействия. В теоретическом разделе обоснованы ключевые компоненты школьной адаптации, такие как произвольность поведения, умение взаимодействовать, эмоциональная регуляция и эмпатия. С целью проверки гипотез была реализована авторская программа игровых занятий, имитирующих типичные для образовательной среды коммуникативные и адаптационные ситуации. В ходе формирующего эксперимента зарегистрированы статистически значимые положительные изменения у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Выводы подтверждены результатами количественного и качественного анализа, включая использование z-критерия, ранговой корреляции Спирмена и структурированного наблюдения. Полученные данные свидетельствуют об эффективности разработанной программы как средства профилактики школьной дезадаптации и развития базовых навыков, необходимых для успешного включения ребенка в школьную среду. Цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотезы подтвердились полностью.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 505438