Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/MurzinDA_2025/MurzinDA_6.pdf
Описание
Мурзин Д. А. Психологическое благополучие подростков, занимающихся киберспортом: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503181.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология спорта
Аннотация:
Актуальность работы обусловлена ростом популярности киберспорта среди подростков и необходимостью научного осмысления его влияния на их психологическое благополучие. Методы: теоретический анализ, эмпирические методы (анкетирование с использованием Шкалы психологического благополучия К. Рифф и опросников для оценки игровой вовлеченности и зависимости), методы математической статистики. Выводы: установлено, что влияние киберспорта на благополучие подростков носит нелинейный характер. Умеренная вовлеченность (6-15 часов в неделю) выступает ресурсом для благополучия, тогда как ключевым фактором риска является не время игры само по себе, а формирование игровой зависимости, характеризующееся потерей контроля. Практическая значимость: результаты могут быть использованы психологами, педагогами и родителями для разработки программ сопровождения и профилактики, а также специалистами киберспортивной сферы для создания благоприятной развивающей среды.
Актуальность работы обусловлена ростом популярности киберспорта среди подростков и необходимостью научного осмысления его влияния на их психологическое благополучие. Методы: теоретический анализ, эмпирические методы (анкетирование с использованием Шкалы психологического благополучия К. Рифф и опросников для оценки игровой вовлеченности и зависимости), методы математической статистики. Выводы: установлено, что влияние киберспорта на благополучие подростков носит нелинейный характер. Умеренная вовлеченность (6-15 часов в неделю) выступает ресурсом для благополучия, тогда как ключевым фактором риска является не время игры само по себе, а формирование игровой зависимости, характеризующееся потерей контроля. Практическая значимость: результаты могут быть использованы психологами, педагогами и родителями для разработки программ сопровождения и профилактики, а также специалистами киберспортивной сферы для создания благоприятной развивающей среды.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503181