Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/MusatovaIB_2025/MusatovaIB_5.pdf
Описание
Мусатова И. Б. Медиативная игра как метод обеспечения психологической безопасности дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505642.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В работе рассматривается опыт внедрения восстановительных практик и медиативных технологий в программу обеспечения психологической безопасности детей в дошкольных учреждениях. Актуальность обусловлена необходимостью эффективной адаптации обучающихся дошкольного возраста к новым образовательным условиям согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. В рамках данного магистерского исследования разработаны авторские анкеты для воспитателей и специалистов психолого-педагогической службы дошкольного образования; проведены методические встречи по обучению восстановительному подходу и медиативным технологиям со специалистами групп, участвующих в исследовании; проведен контентный анализ анкет групп специалистов, участвующих и не участвующих в обучении по применению восстановительного подхода и медиативных технологий для создания психологической безопасности в детских коллективах; разработана, апробирована и внедрена в работу с дошкольниками авторская медиативная игра «Давай дружить!». Исследование продемонстрировало эффективность использования ВПМТ в обеспечении психологической безопасности детей в дошкольных учреждениях. Исследование имеет значение для воспитателей, психологов и специалистов в области дошкольного образования, поскольку предлагает новые методы работы с обучающимися, способствующие их успешной социализации в детском коллективе.
В работе рассматривается опыт внедрения восстановительных практик и медиативных технологий в программу обеспечения психологической безопасности детей в дошкольных учреждениях. Актуальность обусловлена необходимостью эффективной адаптации обучающихся дошкольного возраста к новым образовательным условиям согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. В рамках данного магистерского исследования разработаны авторские анкеты для воспитателей и специалистов психолого-педагогической службы дошкольного образования; проведены методические встречи по обучению восстановительному подходу и медиативным технологиям со специалистами групп, участвующих в исследовании; проведен контентный анализ анкет групп специалистов, участвующих и не участвующих в обучении по применению восстановительного подхода и медиативных технологий для создания психологической безопасности в детских коллективах; разработана, апробирована и внедрена в работу с дошкольниками авторская медиативная игра «Давай дружить!». Исследование продемонстрировало эффективность использования ВПМТ в обеспечении психологической безопасности детей в дошкольных учреждениях. Исследование имеет значение для воспитателей, психологов и специалистов в области дошкольного образования, поскольку предлагает новые методы работы с обучающимися, способствующие их успешной социализации в детском коллективе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505642