Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/NeretinaNA_2025/NeretinaNA_5.pdf
Описание
Неретина Н. А. Формирование мотивации учения у младших школьников как условие создания атмосферы учения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499755.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности формирования мотивации учения у младших школьников как компонента атмосферы учения. Гипотеза исследования предполагает, что организация ситуации выбора учебных заданий на уроках способствует развитию мотивации учения младших школьников. Исследование проведено на 54 учениках 4-х классов частной начальной школы «Кирпичики развития» (возраст детей 9–10 лет) с применением методик «Лесенка побуждений», анкеты Н. Г. Лускановой и дидактических карточек С. В. Зайцева. Итоговые результаты продемонстрировали, что экспериментальная группа обладает более высоким уровнем учебной мотивации по сравнению с контрольной. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для создания учебной среды, способствующей устойчивой мотивации и положительной атмосфере в классе.
В исследовании изучены особенности формирования мотивации учения у младших школьников как компонента атмосферы учения. Гипотеза исследования предполагает, что организация ситуации выбора учебных заданий на уроках способствует развитию мотивации учения младших школьников. Исследование проведено на 54 учениках 4-х классов частной начальной школы «Кирпичики развития» (возраст детей 9–10 лет) с применением методик «Лесенка побуждений», анкеты Н. Г. Лускановой и дидактических карточек С. В. Зайцева. Итоговые результаты продемонстрировали, что экспериментальная группа обладает более высоким уровнем учебной мотивации по сравнению с контрольной. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для создания учебной среды, способствующей устойчивой мотивации и положительной атмосфере в классе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499755