Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/NikitinaAA_2025/NikitinaAA_5.pdf
Описание
Никитина А. А. Литературное развитие младших школьников во внеурочной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503311.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе изучены особенности работы литературного развития детей младшего школьного возраста. Гипотеза: восприятие и понимание лирических текстов вызывает сложности у обучающихся начальных классов, однако программа внеурочной деятельности, основанная на принципах развивающего обучения, способствует улучшению этого понимания. В исследовании с участием 41 обучающихся 4 классов в возрасте 9-11 лет были применены: методика «Диагностика восприятия художественного произведения» (М. П. Воюшина), «Беседа о стихотворении» (Г. Н. Кудина), методика «Словарь эмоций» (Е. С. Иванова). Полученные данные показывают, что уровень литературного развития является недостаточным. По итогам цикла внеурочных занятий, построенного на принципах развивающего обучения, число учащихся с фрагментарным уровнем снизилось на 35%, статистически подтвердив улучшение результатов. Разработанная программа подтвердила эффективность.
В работе изучены особенности работы литературного развития детей младшего школьного возраста. Гипотеза: восприятие и понимание лирических текстов вызывает сложности у обучающихся начальных классов, однако программа внеурочной деятельности, основанная на принципах развивающего обучения, способствует улучшению этого понимания. В исследовании с участием 41 обучающихся 4 классов в возрасте 9-11 лет были применены: методика «Диагностика восприятия художественного произведения» (М. П. Воюшина), «Беседа о стихотворении» (Г. Н. Кудина), методика «Словарь эмоций» (Е. С. Иванова). Полученные данные показывают, что уровень литературного развития является недостаточным. По итогам цикла внеурочных занятий, построенного на принципах развивающего обучения, число учащихся с фрагментарным уровнем снизилось на 35%, статистически подтвердив улучшение результатов. Разработанная программа подтвердила эффективность.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503311