Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/PavlovaOA_2025/PavlovaOA_5.pdf
Описание
Павлова О. А. Исследование взаимосвязи между социально-психологической адаптацией и конфликтностью студентов среднего профессионального образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503714.
Аннотация:
Актуальность исследования определяется кадровым дефицитом в системе СПО, около 69% предприятий испытывают нехватку специалистов, также ростом дезадаптации и конфликтности студентов на фоне социальных и цифровых преобразований. Цель работы выявить взаимосвязь между социально-психологической адаптацией и конфликтностью студентов СПО. Методология исследования: системный и личностно-ориентированный подходы, триангуляция количественных и качественных методов эмпирического исследования, статистический анализ осуществлён с помощью корреляции Спирмена. Результаты показали сильную обратную связь между адаптацией и деструктивной конфликтностью. Разработаны цифровая платформа психодиагностики «ИНТЕГРА» и система наставничества «Рескрипт поддержки», внедрённые в образовательный процесс ГБПОУ ТПСК им. В. М. Максимчука. Практическая значимость заключается в снижении уровня дезадаптации студентов и повышении эффективности обучения за счёт ранней диагностики и психологической поддержки.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503714