Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/PerepelitsaNV_2025/PerepelitsaNV_26.pdf
Описание
Перепелица Н. В. Особенности пропедевтической работы по формированию навыка чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в сюжетном детском саду: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 26 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502708.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности пропедевтической работы по формированию навыка чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в сюжетном детском саду. Исследование, проведенное в период с 15.06.24 по 15.09.24 на базе сюжетного детского сада «Маяк», было направлено на изучение уровня готовности дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) к овладению навыком чтения, включающее в себя оценку сформированности слухового и фонематического видов восприятия, а также доступности звукового и графического анализа. Был проведен количественно-качественный анализ данных, полученных в ходе экспериментального исследования сюжетно-игрового формата в структуре мультипликационного проекта, позволивший выявить уровни сформированности предпосылок к овладению навыком чтения у дошкольников с речевыми патологиями — достаточный, средний, недостаточный уровни. В соответствии с результатами констатирующего эксперимента, была разработана авторская программа по пропедевтической работе по формированию навыка чтения выбранного контингента, базирующаяся на компенсации дефицитно сформированных компонентов, являющихся фундаментом формирования навыка чтения. Поставленная цель достигнута.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 502708