Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/PonkrashinaMV_2025/PonkrashinaMV_7.pdf
Описание
Понкрашина М. В. Использование занятий шахматами для повышения психологической готовности к школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505123.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В работе исследуется влияние занятий шахматами на психологическую готовность к школе у детей подготовительной группы детского сада. Сравниваются результаты трех групп (по 22 человека): занимающихся по технологии «Шахматы для общего развития» с воспитателем, занимающихся шахматами с тренером и не занимающихся шахматами. Диагностика компонентов психологической готовности к школе проводилась с помощью методик: «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, «Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Йирасика, «Стандартная беседа» Нежновой, методика «Муха», «Прогрессивные матрицы Равена», «Методика определения мотивов учения» Гинзбург М. Р. Установлено, что дети, обучающиеся по технологии «Шахматы для общего развития», демонстрируют значимую положительную динамику по интеллектуальной зрелости, произвольности поведения, мотивационной готовности и способности действовать в уме, в отличие от других групп. При этом только в этой группе отсутствует отрицательная динамика. Группа, занимавшаяся с тренером, показала улучшение лишь по произвольности поведения, тогда как по интеллектуальной зрелости и внутреннему плану действий зафиксирована отрицательная динамика. В группе, не занимающейся шахматами, выявлено снижение показателей внутреннего плана действий без значимых изменений по другим параметрам. Результаты свидетельствуют, что ключевым фактором повышения психологической готовности к школе является не просто обучение шахматам, а технология, на которой оно построено.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 505123