Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/RashidovaDK_2025/RashidovaDK_6.pdf
Описание
Рашидова Д. К. Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников на уроках литературы: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503318.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В рамках научной работы был проведен анализ процесса развития эмоционального интеллекта на уроках литературы у учащихся третьих классов. Исходное предположение заключалось в том, развитие эмоционального интеллекта младших школьников на уроках литературы будет иметь положительную динамику при включении в уроки литературы задании, направленные на задания на идентификацию эмоций, задания на понимание эмоций, задания на управление эмоциями. Экспериментальная часть исследования охватила 50 учащихся в возрасте 9–10 лет. Для диагностики исходного уровня эмоционального интеллекта применялись такие методики психологического тестирования как: • методика «Эмоциональная пиктограмма» (Е. И. Изотова • методика «Восприятие литературных произведений» (М. П. Воюшина) • анкетирование «Оцени поступок по Э. Туриелю» в модификации Е. А. Кургановой и О. А. Карабановой. Анализ полученных результатов выявил недостаточную сформированность эмоционального интеллекта у младших школьников. На следующем этапе были созданы специальные развивающие занятия, включенные в уроки литературы. После их проведения в экспериментальной группе была зафиксирована положительная динамика развития эмоционального интеллекта у младших школьников.
В рамках научной работы был проведен анализ процесса развития эмоционального интеллекта на уроках литературы у учащихся третьих классов. Исходное предположение заключалось в том, развитие эмоционального интеллекта младших школьников на уроках литературы будет иметь положительную динамику при включении в уроки литературы задании, направленные на задания на идентификацию эмоций, задания на понимание эмоций, задания на управление эмоциями. Экспериментальная часть исследования охватила 50 учащихся в возрасте 9–10 лет. Для диагностики исходного уровня эмоционального интеллекта применялись такие методики психологического тестирования как: • методика «Эмоциональная пиктограмма» (Е. И. Изотова • методика «Восприятие литературных произведений» (М. П. Воюшина) • анкетирование «Оцени поступок по Э. Туриелю» в модификации Е. А. Кургановой и О. А. Карабановой. Анализ полученных результатов выявил недостаточную сформированность эмоционального интеллекта у младших школьников. На следующем этапе были созданы специальные развивающие занятия, включенные в уроки литературы. После их проведения в экспериментальной группе была зафиксирована положительная динамика развития эмоционального интеллекта у младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503318