Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SalagorV_2025/SalagorV_6.pdf
Описание
Салагор В. Связь школьной тревожности и прокрастинации у обучающихся 10-х классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503149.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе исследуются особенности проявления школьной тревожности и академической прокрастинации у учащихся 10-х классов. Особое внимание уделяется анализу взаимосвязей между уровнями тревожности, связанной с образовательной средой, и склонностью к откладыванию выполнения учебных заданий. В теоретической части рассматриваются современные подходы к трактовке тревожности и академической прокрастинации, а также их виды, причины и последствия. Практическая часть включает результаты эмпирического исследования, проведённого среди 104 учащихся 10-х классов. Для диагностики использовались методики Интегративного теста тревожности (ИТТ), шкала школьной тревожности по Филлипсу и шкала PASS. Анализ данных показал, что между школьной тревожностью и академической прокрастинацией существует слабая и умеренная степень связи, особенно в контексте социальных ожиданий и оценочных ситуаций. Эти результаты подчёркивают важность разработки профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на поддержку старшеклассников в условиях учебных и экзаменационных нагрузок. Полученные данные позволяют сформулировать рекомендации для педагогов и школьных психологов по работе с тревожностью и академической прокрастинацией среди учащихся старших классов, направленные на повышение эффективности учебной деятельности и снижение негативных психологических последствий.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503149