Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SavelyevaMA_2025/SavelyevaMA_10.pdf
Описание
Савельева М. А. Агрессивное поведение у детей с различными видами нарушений развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499197.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Данная работа представляет собой комплексное исследование агрессивного поведения у детей с различными видами нарушений развития (ОВЗ), акцентируя внимание на взаимосвязи между агрессией и поддержкой субъектной позиции. В теоретической части работы рассматриваются ключевые концепции агрессии, включая ее определение, типы и причины, а также влияние стилей воспитания на формирование агрессивного поведения. Были выявлены статистически значимые различия в агрессивном поведении между детьми из специализированных и инклюзивных групп, что свидетельствует о положительном влиянии инклюзивной среды на социальное поведение и эмоциональное состояние детей. Исследование подтвердило гипотезу о том, что недостаточная поддержка субъектной позиции коррелирует с высоким уровнем агрессивности. В заключении обсуждаются практические рекомендации для педагогов и родителей по снижению агрессии у детей с ОВЗ, а также обозначаются перспективы дальнейших исследований в этой области. Предложены направления для будущих научных работ, способствующие более глубокому пониманию механизмов агрессивного поведения и разработке эффективных стратегий коррекции.
Данная работа представляет собой комплексное исследование агрессивного поведения у детей с различными видами нарушений развития (ОВЗ), акцентируя внимание на взаимосвязи между агрессией и поддержкой субъектной позиции. В теоретической части работы рассматриваются ключевые концепции агрессии, включая ее определение, типы и причины, а также влияние стилей воспитания на формирование агрессивного поведения. Были выявлены статистически значимые различия в агрессивном поведении между детьми из специализированных и инклюзивных групп, что свидетельствует о положительном влиянии инклюзивной среды на социальное поведение и эмоциональное состояние детей. Исследование подтвердило гипотезу о том, что недостаточная поддержка субъектной позиции коррелирует с высоким уровнем агрессивности. В заключении обсуждаются практические рекомендации для педагогов и родителей по снижению агрессии у детей с ОВЗ, а также обозначаются перспективы дальнейших исследований в этой области. Предложены направления для будущих научных работ, способствующие более глубокому пониманию механизмов агрессивного поведения и разработке эффективных стратегий коррекции.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499197