Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SergeyenkovaAYu_2025/SergeyenkovaAYu_5.pdf
Описание
Сергеенкова А. Ю. Психолого-педагогические аспекты мировоззренческого самоопределения подростков средствами художественной литературы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503118.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В рамках данной работы рассматривалось влияние литературного практикума как формы проектной деятельности, способствующей мировоззренческому самоопределению старших подростков (на примере ценности честности). Мы опираемся на положение о том, что школа должна способствовать становлению мировоззрения, а в основе мировоззрения должны быть нравственные ценности. Гипотеза и исследования: включение подростков в обсуждение художественной литературы в рамках литературного практикума способствует углублению их понимания ценностного представления честности и расширению мировоззренческих границ. В исследовании принимали участие обучающиеся 9 классов, возраста 15-16 лет, в количестве 30 человек В качестве диагностической схемы использовалась авторская анкета «Уровень сформированности ценностного представления о честности»; модифицированный опросник «Честность в теории и на практике» и глубинное интервью. Результаты наглядно доказывают, что участие в литературном практикуме способствует повышению сформированности уровня представления честности, в рамках перехода от формальной к неформальной.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503118