Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SevryukovaTV_2025/SevryukovaTV_5.pdf
Описание
Севрюкова Т. В. Отношение родителей дошкольников к разным видам игрушек: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502937.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Актуальность работы обусловлена значимостью проблемы выбора игрушек родителями для всестороннего развития детей дошкольного возраста и необходимостью изучения отношения родителей к различным видам игрушек. Целью исследования являлось выявление этого отношения и его связи с родительской позицией. Применялись теоретический анализ литературы, онлайн-опрос родителей и статистическая обработка данных. Научная новизна заключается в выявлении специфики отношения современных родителей к категориям игрушек в контексте их воспитательных позиций («акселерация–амплификация», «активность–пассивность»), установлении взаимосвязей между родительской позицией и предпочтениями в выборе игрушек, включая цифровые, и в адаптации комплексного инструментария. Результаты исследования подтвердили гипотезу о влиянии родительской позиции на выбор игрушек. Выявлены значимые связи между типом родительской позиции и предпочтениями в выборе игрушек. Установлено, что родители с позицией «Амплификация и Активность» (76.89% выборки) чаще сообщают о наличии у детей образных, настольных игр, спортивного инвентаря, высоко ценят книги и материалы для творчества, демонстрируя сбалансированный подход к всестороннему развитию ребенка.
Актуальность работы обусловлена значимостью проблемы выбора игрушек родителями для всестороннего развития детей дошкольного возраста и необходимостью изучения отношения родителей к различным видам игрушек. Целью исследования являлось выявление этого отношения и его связи с родительской позицией. Применялись теоретический анализ литературы, онлайн-опрос родителей и статистическая обработка данных. Научная новизна заключается в выявлении специфики отношения современных родителей к категориям игрушек в контексте их воспитательных позиций («акселерация–амплификация», «активность–пассивность»), установлении взаимосвязей между родительской позицией и предпочтениями в выборе игрушек, включая цифровые, и в адаптации комплексного инструментария. Результаты исследования подтвердили гипотезу о влиянии родительской позиции на выбор игрушек. Выявлены значимые связи между типом родительской позиции и предпочтениями в выборе игрушек. Установлено, что родители с позицией «Амплификация и Активность» (76.89% выборки) чаще сообщают о наличии у детей образных, настольных игр, спортивного инвентаря, высоко ценят книги и материалы для творчества, демонстрируя сбалансированный подход к всестороннему развитию ребенка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502937