Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SkoptsovaKA_2025/SkoptsovaKA_5.pdf
Описание
Скопцова К. А. Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации студентов колледжа: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503153.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В исследовании изучены особенности социально-психологической адаптации студентов колледжа в условиях внедрения комплексной модели психолого-педагогического сопровождения. Гипотеза исследования — предположение о том, что реализация данной модели в образовательном процессе позволит повысить уровень социально-психологической адаптации обучающихся. В исследовании приняли участие 100 студентов (87 девушек и 13 юношей) ЧПОУ Московского городского открытого колледжа. Для диагностики были использованы: методика социально-психологической адаптации (СПА) Роджерса–Даймонд, шкала личностной тревожности А. М. Прихожан, Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф.Фидлера. Полученные данные показали, что внедрение модели сопровождения способствует: • снижению уровня дезадаптации (98% студентов демонстрируют нормативные показатели); • повышению эмоционального комфорта (80% отмечают благополучие); • формированию адекватной самооценки и интернального локуса контроля (76% студентов); • снижению эскапистских тенденций (до 15%).
В исследовании изучены особенности социально-психологической адаптации студентов колледжа в условиях внедрения комплексной модели психолого-педагогического сопровождения. Гипотеза исследования — предположение о том, что реализация данной модели в образовательном процессе позволит повысить уровень социально-психологической адаптации обучающихся. В исследовании приняли участие 100 студентов (87 девушек и 13 юношей) ЧПОУ Московского городского открытого колледжа. Для диагностики были использованы: методика социально-психологической адаптации (СПА) Роджерса–Даймонд, шкала личностной тревожности А. М. Прихожан, Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф.Фидлера. Полученные данные показали, что внедрение модели сопровождения способствует: • снижению уровня дезадаптации (98% студентов демонстрируют нормативные показатели); • повышению эмоционального комфорта (80% отмечают благополучие); • формированию адекватной самооценки и интернального локуса контроля (76% студентов); • снижению эскапистских тенденций (до 15%).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503153