Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SlabkoPA_2025/SlabkoPA_5.pdf
Описание
Слабко П. А. Исследование влияния социокультурных факторов на педагогические конфликты в средней общеобразовательной школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503718.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена ключевой ролью современной общеобразовательной школы как социокультурного института, в котором взаимодействуют интересы, ценности и ожидания различных субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогического коллектива, родителей и администрации. Цель исследования была достигнута с помощью комплекса методов, включающий опрос, тестирование и анализ теоретических источников. В ходе исследования были выявлены и проанализированы наиболее значимые социокультурные факторы, оказывающие влияние на возникновение и развитие педагогических конфликтов. Эмпирически подтверждена взаимосвязь между социокультурными факторами и педагогическими конфликтами, а также продемонстрирована возможность позитивной динамики в разрешении конфликтных ситуаций. Разработанные рекомендации для психологов, педагогов и администрации по профилактике и разрешению конфликтов среди учащихся показали эффективность и рекомендованы к внедрению в ГБОУ Школа № 463.
Актуальность исследования обусловлена ключевой ролью современной общеобразовательной школы как социокультурного института, в котором взаимодействуют интересы, ценности и ожидания различных субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогического коллектива, родителей и администрации. Цель исследования была достигнута с помощью комплекса методов, включающий опрос, тестирование и анализ теоретических источников. В ходе исследования были выявлены и проанализированы наиболее значимые социокультурные факторы, оказывающие влияние на возникновение и развитие педагогических конфликтов. Эмпирически подтверждена взаимосвязь между социокультурными факторами и педагогическими конфликтами, а также продемонстрирована возможность позитивной динамики в разрешении конфликтных ситуаций. Разработанные рекомендации для психологов, педагогов и администрации по профилактике и разрешению конфликтов среди учащихся показали эффективность и рекомендованы к внедрению в ГБОУ Школа № 463.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503718