Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SokolovaIYu_2025/SokolovaIYu_7.pdf
Описание
Соколова И. Ю. Психолого-педагогическая помощь подросткам с трудностями в обучении математике средствами рефлексивно-деятельностного подхода: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Консультативная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503630.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании анализируется специфика трудностей подростков при обучении математике, их взаимосвязь с психологическими проблемами, а также вопрос — каким образом выстраивать психолого-педагогическую помощь, чтобы она способствовала как преодолению учебных трудностей, так и решению задач личностного развития. На основе анализа серии индивидуальных занятий с подростком со сложностями в математике, выявлена связь трудностей в обучении и личностных проблем: страх ошибок, негативное самоотношение, деструктивные интроекты. Помощь строилась на принципах рефлексивно-деятельностного подхода: сотрудничество, поддержка субъектной позиции, рефлексия, работа в зоне ближайшего развития. Выделены типы и подтипы помощи, их соответствие конкретным векторам развития. Преобладающим типом помощи стала рефлексивная, способствующая осмыслению действий и эмоций. Преодоление проблемного эпицентра дало резкое продвижение в учебной деятельности и вызвало значимые личностные изменения: рост саморегуляции, уверенности, мотивации. Результаты могут быть использованы специалистами и родителями в практике помощи подросткам.
В исследовании анализируется специфика трудностей подростков при обучении математике, их взаимосвязь с психологическими проблемами, а также вопрос — каким образом выстраивать психолого-педагогическую помощь, чтобы она способствовала как преодолению учебных трудностей, так и решению задач личностного развития. На основе анализа серии индивидуальных занятий с подростком со сложностями в математике, выявлена связь трудностей в обучении и личностных проблем: страх ошибок, негативное самоотношение, деструктивные интроекты. Помощь строилась на принципах рефлексивно-деятельностного подхода: сотрудничество, поддержка субъектной позиции, рефлексия, работа в зоне ближайшего развития. Выделены типы и подтипы помощи, их соответствие конкретным векторам развития. Преобладающим типом помощи стала рефлексивная, способствующая осмыслению действий и эмоций. Преодоление проблемного эпицентра дало резкое продвижение в учебной деятельности и вызвало значимые личностные изменения: рост саморегуляции, уверенности, мотивации. Результаты могут быть использованы специалистами и родителями в практике помощи подросткам.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503630