Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SolovyevaVN_2025/SolovyevaVN_5.pdf
Описание
Соловьева В. Н. Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся 4-х классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503328.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В рамках научной работы был проведен анализ процесса развития естественнонаучной грамотности у учащихся четвертых классов. Исходное предположение заключалось в том, что использование моделирования в рамках уроков по предмету "Окружающий мир" может повысить уровень ее сформированности. Экспериментальная часть исследования охватила 50 учащихся в возрасте 10–11 лет. Для диагностики исходного уровня естественнонаучной грамотности применялись специализированные методики: тесты SAM (разработанный Е. В. Чудиновой) и TIMSS. Анализ полученных результатов выявил недостаточную сформированность ключевых компетенций в данной области. На следующем этапе были созданы специальные развивающие занятия, центральным элементом которых выступило моделирование. После их проведения в экспериментальной группе была зафиксирована положительная динамика, свидетельствующая о значительном прогрессе в сформированности естественнонаучной грамотности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503328