Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/SurovayaVD_2025/SurovayaVD_24.pdf
Описание
Суровая В. Д. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического слуха у младших школьников с фонетико-фонематическим нарушением речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы ""Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" (Логопедия)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 24 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502716.
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В представленной работе представлена проблема развития фонематического слуха у детей младшего школьного возраста с фонетикофонематическими нарушениями речи. В рамках исследования дана характеристика восприятия звуковой структуры языка у детей данной категории, с акцентом на трудности, возникающие при различии звуков. Для изучения проблемы проведён анализ психолого-педагогической литературы, что позволяет систематизировать подходы к диагностике и коррекции фонематических процессов. Эмпирическая часть исследования позволила изменить уровень сформированности навыков фонематического слуха у учащихся младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Полученные данные продемонстрировали разницу в успешности выполнения заданий в зависимости от сложности звукового материала, расположения звука и использования игровых приемов. На основе выявленных результатов, выявлена взаимосвязь между сложностью учебных и диагностических задач и степенью сформированности фонематических процессов у детей. Особое внимание уделено анализу методов коррекционной работы, направленных на развитие фонематического слуха, и их роли в подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. В заключение даны рекомендации по организации коррекционной работы, включающие использование игровых технологий, систематическое обучение навыкам фонематических процессов.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 502716