Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/TimoshkovNA_2025/TimoshkovNA_5.pdf
Описание
Тимошков Н. А. Исследование обусловленности конфликтного поведения подростков старшего школьного возраста их личностными особенностями: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503724.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность темы обусловлена пиком возрастного кризиса, связанного с поиском идентичности и самоутверждением; школьной средой, как основным пространством социального взаимодействия подростков, а также тем, что современные исследования подчеркивают дефицит конструктивных стратегий разрешения конфликтов у подростков, таких как сотрудничество и компромисс, что требует разработки научно обоснованных подходов к их формированию. Методологическая основа исследования включает междисциплинарный подход, интегрирующий достижения психологии, педагогики и социологии. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на снижение конфликтности, развитие конструктивных коммуникативных навыков и гармонизацию образовательной среды. Исследование достигло поставленных целей, подтвердив взаимосвязь конфликтного поведения с личностными особенностями и предложив практические меры для оптимизации социального взаимодействия подростков.
Актуальность темы обусловлена пиком возрастного кризиса, связанного с поиском идентичности и самоутверждением; школьной средой, как основным пространством социального взаимодействия подростков, а также тем, что современные исследования подчеркивают дефицит конструктивных стратегий разрешения конфликтов у подростков, таких как сотрудничество и компромисс, что требует разработки научно обоснованных подходов к их формированию. Методологическая основа исследования включает междисциплинарный подход, интегрирующий достижения психологии, педагогики и социологии. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на снижение конфликтности, развитие конструктивных коммуникативных навыков и гармонизацию образовательной среды. Исследование достигло поставленных целей, подтвердив взаимосвязь конфликтного поведения с личностными особенностями и предложив практические меры для оптимизации социального взаимодействия подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503724