Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ToropovaAR_2025/ToropovaAR_5.pdf
Описание
Торопова А. Р. Формирование приемов эмоциональной саморегуляции у младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503332.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной выпускной квалификационной работе исследуются психолого-педагогические условия формирования эмоциональной саморегуляции у детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к эмоциональной устойчивости учащихся в современной образовательной среде и недостаточной разработанностью практических методов развития данного навыка. В работе представлен теоретический анализ концепций эмоциональной саморегуляции (Л. С. Выготский, М. Гросс, А. Бандура), рассматриваются возрастные особенности эмоционального развития младших школьников. Эмпирическая часть включает апробацию программы «Развивающая среда», состоящей из 10 занятий с использованием игровых, когнитивных и телесно-ориентированных методик. Исследование проводилось на базе ГБОУ "Школа №1440" (Москва) с участием 46 учащихся 2-х классов (8-9 лет). Результаты показали значительное улучшение показателей эмоциональной осознанности, способности к вербализации эмоций и навыков саморегуляции у детей экспериментальной группы.
В данной выпускной квалификационной работе исследуются психолого-педагогические условия формирования эмоциональной саморегуляции у детей младшего школьного возраста. Актуальность исследования обусловлена возрастающими требованиями к эмоциональной устойчивости учащихся в современной образовательной среде и недостаточной разработанностью практических методов развития данного навыка. В работе представлен теоретический анализ концепций эмоциональной саморегуляции (Л. С. Выготский, М. Гросс, А. Бандура), рассматриваются возрастные особенности эмоционального развития младших школьников. Эмпирическая часть включает апробацию программы «Развивающая среда», состоящей из 10 занятий с использованием игровых, когнитивных и телесно-ориентированных методик. Исследование проводилось на базе ГБОУ "Школа №1440" (Москва) с участием 46 учащихся 2-х классов (8-9 лет). Результаты показали значительное улучшение показателей эмоциональной осознанности, способности к вербализации эмоций и навыков саморегуляции у детей экспериментальной группы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503332