Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/VelikanovAN_2025/VelikanovAN_5.pdf
Описание
Великанов А. Н. Психологические механизмы формирования профессиональной и культурной идентичности в ходе выполнения учебного проекта: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503106.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В исследовании рассмотрены механизмы формирования социальной идентичности (культурной и профессиональной) в ходе совместной деятельности, в частности в процессе выполнения учебного проекта. Гипотеза исследования: образовательное проектирование учебной игры, в которой восстанавливается смысл деятельности Российского учёного как игрового персонажа, способствует формированию цивилизационной идентичности. В качестве методов исследования использовались модифицированный тест «Кто Я?», авторская анкета оценки ценностей, беседы и наблюдения за выполнением проекта в качестве педагога наставника. Результаты работы показывают: 1. Выполненный учебный проект внёс незначительный вклад в социальную идентичность учащихся. Это может быть связано недостаточной работой над субъектностью участников, отсутствием успешного создания коллективного субъекта, сознания команды проекта. 2. Выявлено, что ценностные ориентиры участников лежат в области морально-этического запроса на справедливость, социальную среду, технологический прогресс, устойчивое развитие. 3. С учётом проведённого исследования предложена модель интеграции профессиональной проектно-исследовательской деятельности.
В исследовании рассмотрены механизмы формирования социальной идентичности (культурной и профессиональной) в ходе совместной деятельности, в частности в процессе выполнения учебного проекта. Гипотеза исследования: образовательное проектирование учебной игры, в которой восстанавливается смысл деятельности Российского учёного как игрового персонажа, способствует формированию цивилизационной идентичности. В качестве методов исследования использовались модифицированный тест «Кто Я?», авторская анкета оценки ценностей, беседы и наблюдения за выполнением проекта в качестве педагога наставника. Результаты работы показывают: 1. Выполненный учебный проект внёс незначительный вклад в социальную идентичность учащихся. Это может быть связано недостаточной работой над субъектностью участников, отсутствием успешного создания коллективного субъекта, сознания команды проекта. 2. Выявлено, что ценностные ориентиры участников лежат в области морально-этического запроса на справедливость, социальную среду, технологический прогресс, устойчивое развитие. 3. С учётом проведённого исследования предложена модель интеграции профессиональной проектно-исследовательской деятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503106