Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/VlasovaMR_2025/VlasovaMR_5.pdf
Описание
Власова М. Р. Психолого-педагогическое сопровождение учебного исследования младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499688.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения учебного исследования младших школьников, что особенно актуально в условиях современной образовательной среды, требующей формирования у учащихся начальной школы навыков самостоятельной познавательной деятельности. В исследовании подчёркивается, что младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных способностей, творческого потенциала и исследовательской активности. Цель работы — выявление эффективности психолого-педагогического сопровождения учебного исследования младших школьников. Методы исследования включают теоретический анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы (опрос, анкетирование) и психодиагностические методики. В рамках работы проводилась опытно-экспериментальная проверка гипотезы, согласно которой эффективность сопровождения учебного исследования зависит от активного вовлечения учащихся в процесс исследования, развития их навыков постановки задач, выдвижения гипотез, а также от регулярной психолого-педагогической поддержки. Выводы исследования подтверждают, что использование проектных и игровых методов, практических способов сбора данных (наблюдение, эксперименты, анализ), а также системная поддержка учащихся педагогами и психологами способствует формированию исследовательской позиции младших школьников и их исследовательских умений, развитию познавательной активности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 499688