Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/VoroninaAYu_2025/VoroninaAYu_5.pdf
Описание
Воронина А. Ю. Особенности мнестических функций у младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503462.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей памяти у младших школьников с задержкой психического развития. Целью исследования является выявление характеристик слухоречевой, зрительной и двигательной памяти у детей с ЗПР и их сравнительный анализ с нормотипичными детьми. В теоретической части рассмотрены механизмы памяти в контексте различных подходов, влияние латеральной организации на мнестическую деятельность и особенности памяти при ЗПР. Эмпирическое исследование включало применение комплекса нейропсихологических методик на выборке из 15 детей с ЗПР и контрольной группы. Результаты показали комплексный характер нарушений памяти у детей с ЗПР. В ряде методик были выявлены статистически значимые различия между группами; в других — устойчивые тенденции без достижения уровня значимости. Отмечено влияние латерального профиля на эффективность воспроизведения. Полученные данные могут быть использованы при разработке диагностических и коррекционных программ для детей с ЗПР.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 503462