Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/YagodinDP_2025/YagodinDP_6.pdf
Описание
Ягодин Д. П. Готовность к профессиональному выбору старшеклассников с разным уровнем академической успеваемости: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505413.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучались особенности готовности старшеклассников к профессиональному выбору с разным уровнем академической успеваемости. В исследовании с участием 61 обучающегося 10–11 классов в возрасте 16-18 лет были использованы методика профессиональная готовность А. П. Чернявская, тест-опросник «Мотивы выбора профессии» (С. С. Гриншпун), методика изучения статусов профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецов. Полученные данные показывают, что уровень успеваемости значительно влияет на готовность к выбору профессии (F = 15.34, p < 0.001), успеваемость также влияет на тип мотивов, которыми руководствуются ученики (F = 12.45 для внутренних мотивов, F = 10.89 для внешних, оба с p < 0.001), также выявлена значимая связь между уровнем успеваемости и распределением статусов идентичности (χ² ≈ 11.5, p < 0.05). Результаты всех анализов свидетельствуют о том, что уровень успеваемости играет ключевую роль в формировании готовности к профессиональному выбору, мотивации и идентичности у школьников.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 505413