Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/ZakharovaAA_2025/ZakharovaAA_6.pdf
Описание
Захарова А. А. Развитие понимания эмоций у детей младшего школьного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503291.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе исследован уровень понимания эмоций и аспекты эмоционального интеллекта у обучающихся школы № 1440 в возрасте 9-11 лет. Выдвинута гипотеза об эффективности программы «Путеводитель по эмоциям» в развитии понимания и выражения эмоций. В исследовании приняли участие две группы обучающихся по 20 детей, всего 19 мальчиков и 21 девочка. Использованы диагностические методики: «Словарь эмоций» (Е. С. Иванова); «Определение эмоций по фотографиям» (В. Б. Никишина) в модификации О. А. Баклыковой; «Специальная осведомлённость: эмоции и чувства» (Е.И. Изотова). В экспериментальной группе на 8 занятиях о базовых эмоциях применялись арт-терапия (в т.ч. музыко- и драматерапия), физминутки, просмотр отрывков из мультфильма "Головоломка" и интерактивные упражнения (с применением ИКТ). Гипотеза подтвердилась: итоговые показатели экспериментальной группы превысили значения контрольной. Гендерные различия не выявлены.
В работе исследован уровень понимания эмоций и аспекты эмоционального интеллекта у обучающихся школы № 1440 в возрасте 9-11 лет. Выдвинута гипотеза об эффективности программы «Путеводитель по эмоциям» в развитии понимания и выражения эмоций. В исследовании приняли участие две группы обучающихся по 20 детей, всего 19 мальчиков и 21 девочка. Использованы диагностические методики: «Словарь эмоций» (Е. С. Иванова); «Определение эмоций по фотографиям» (В. Б. Никишина) в модификации О. А. Баклыковой; «Специальная осведомлённость: эмоции и чувства» (Е.И. Изотова). В экспериментальной группе на 8 занятиях о базовых эмоциях применялись арт-терапия (в т.ч. музыко- и драматерапия), физминутки, просмотр отрывков из мультфильма "Головоломка" и интерактивные упражнения (с применением ИКТ). Гипотеза подтвердилась: итоговые показатели экспериментальной группы превысили значения контрольной. Гендерные различия не выявлены.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503291