Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/GUo-1927/GUo-0501.htm
Описание
Выготский Л. С. Дефект и сверхкомпенсация // Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика / под редакцией Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. Ленинград: «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ», 1927. — С. 50—76. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478539.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
Представлена концепция учения о сверхкомпенсации. Подчеркивается, что сверхкомпенсация играет ключевую роль в жизни человека: затруднение функции есть стимул к ее повышению. Рассматривается закон Адлера о диалектическом превращении органической неполноценности через малоценность в психические стремления к компенсации и сверхкомпенсации. Наш идеал — открыть ребенка преодолению дефекта, дать ресурсам его сверхкомпенсации широчайший путь. Для этого нам нужно усвоить социальную направленность этих процессов. Перспектива будущего, вводимая этим учением в понимание психологических процессов, подводит нас к индивидуально-психологической педагогике. Для теории и практики воспитания ребенка с дефектами слуха, зрения учение о сверхкомпенсации имеет фундаментальное значение. Какие перспективы открываются перед педагогом, когда он узнает, что дефект есть не только минус, недостаток, слабость, но и плюс, источник силы и способностей, что в нем есть положительный смысл!
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 478539
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 51–76
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 51–76
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: