Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

<Титульный лист>

<Оборот титульного листа>

Предисловие

<Содержание>

Л. В. Занков. Введение

ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

Проф. Д. И. Азбукин. Клиника умственной отсталости

Л. С. Выготский. Дефект и сверхкомпенсация

Проф. А. А. Крогиус. Психофизиология слепых детей

Прив.-доц. С. Я. Рабинович. Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста

ВТОРОЙ ОТДЕЛ

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

П. П. Почапин. Организация учреждений для слепых и глухонемых детей и подростков

В. Т. Детская самоорганизация в вспомогательной школе

В. А. Ткаченко. Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых

Проф. Ф. А. Рау. О методе целых слов

Проф. Ф. А. Рау. Русская маноральная система

Проф. Ф. А. Рау. Письменный метод

Н. А. Рау. Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих

Б. И. Коваленко. К работе по программе ГУС’а в школах для слепых

Н. Удовиченко. Специальные методы обучения умственно отсталых детей

Е. Мордашева. Детский театр в учреждениях для глухонемых

ТРЕТИЙ ОТДЕЛ

ПРОФИЛАКТИКА

Проф. Д. И. Азбукин. Социальные корни слепоты, глухонемоты и умственной отсталости и основы профилактики

Проф. С. С. Головин. Слепота, ее причины и предупреждение

Проф. С. С. Преображенский. Профилактика глухоты и глухонемоты

ЧЕТВЕРТЫЙ ОТДЕЛ

ОБЗОРЫ

П. Я. Ефремов. Состояние учреждений для умственно-отсталых, глухонемых и слепых детей

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/GUo-1927/GUo-320.html
Описание
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика / Под ред. Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. — Ленинград: «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ», 1927. — 320 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391415.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
В 1925/26 учебном году в Москве начали работу центральные курсы по повышению квалификации для работающих со слепыми, глухонемыми и умственно-отсталыми детьми и подростками. Местные отделы народного образования направляли на эти курсы своих работников. Курсы стали важным событием в борьбе со слепотой, глухонемотой и умственной отсталостью, так как суммировали опыт проделанной работы, поставили ряд актуальных проблем и организовали их конкретную проработку. На курсах работали три секции по слепым, глухонемым и умственно-отсталым детям. Согласно мнению тех лет, широкое распространение информации о причинах умственной отсталости, слепоты и глухонемоты и предупредительных мерах борьбы с ними необходимо, чтобы «уничтожить эти бедствия в самом корне, парализовать самое возникновение их».
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 391415