Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/GUo-1927/GUo-0981.htm
Описание
Рабинович С. Я. Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возрастов // Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика / под редакцией Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. Ленинград: «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ», 1927. — С. 98—112. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478541.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
Исследовалась сформированность интеллекта у глухонемых детей через изучение отдельных функций. Видоизмененным кратким методом Г. Россолимо у 4 летних детей исследовались представления о метрических и пространственных параметрах, цветоощущении, времени, глубине, весе, объеме. Среди 7-16 летних — исследовались точность восприятия, внимание, память, мышление, наблюдательность и пр. Оказалось, что у глухонемого ребенка с нормальным интеллектом образование элементарных представлений заканчивается лишь к 6 годам, а у говорящего к 4 годам, причем представления о глубине, весе и местоположении у глухонемых, подобно говорящим детям, развиваются в последнюю очередь. Применение экспериментально-психологических методов, исследующих отдельные психические функции, наиболее правильно, так как при обучении глухонемых важно установить, какие психические процессы имеются в пределах нормы и какие нарушены. Метод элементарных представлений вполне применим к глухонемым и позволяет сравнивать их с говорящими.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 478541
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 98–112
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 98–112
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: