Аннотация:
Исследовалась сформированность интеллекта у глухонемых детей через изучение отдельных функций. Видоизмененным кратким методом Г. Россолимо у 4 летних детей исследовались представления о метрических и пространственных параметрах, цветоощущении, времени, глубине, весе, объеме. Среди 7-16 летних — исследовались точность восприятия, внимание, память, мышление, наблюдательность и пр. Оказалось, что у глухонемого ребенка с нормальным интеллектом образование элементарных представлений заканчивается лишь к 6 годам, а у говорящего к 4 годам, причем представления о глубине, весе и местоположении у глухонемых, подобно говорящим детям, развиваются в последнюю очередь. Применение экспериментально-психологических методов, исследующих отдельные психические функции, наиболее правильно, так как при обучении глухонемых важно установить, какие психические процессы имеются в пределах нормы и какие нарушены. Метод элементарных представлений вполне применим к глухонемым и позволяет сравнивать их с говорящими.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
478541