Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/GUo-1927/GUo-2611.htm
Описание
Азбукин Д. И. Социальные корни умственной отсталости, слепоты и глухонемоты и основы профилактики // Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика / под редакцией Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. Ленинград: «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ», 1927. — С. 261—273. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478608.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
Обсуждаются слепота и глухота, сочетанные с умственной отсталостью и социальными бедствиями — низкой санитарной культурой и гигиеной, социальными инфекциями, интоксикациями плода, в том числе алкоголем. Понижение слуха имеет значение не только в происхождении глухонемоты, но также и в происхождении умственной отсталости. Беглый очерк причин слепоты и глухонемоты с очевидностью показывает, что эти бедствия имеют по преимуществу социальные корни. Высказано мнение, что слепота и глухонемота не представляют собой фатально-неизбежного явления, а будут ликвидированы вместе с устранением вызывающих их социальных условий. Переустройство общества на социалистических началах вырвет с корнем и эти социальные бедствия — слепоту и глухонемоту. Но для того, чтобы уничтожить их, нужна неустанная борьба за улучшение охраны труда, охрану здоровья детей, оздоровление и рациональную организацию быта, нужно углубление санитарной культуры.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 478608
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 261–273
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 261–273
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: