Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/GUo-1927/GUo-2031.htm
Описание
Коваленко Б. И. К работе по программам ГУС’а в школах для слепых // Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика / под редакцией Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. Ленинград: «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ», 1927. — С. 203—230. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478605.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
На примере Смоленской школы для слепых обсуждается роль непосредственного обследования объектов слепыми детьми с помощью слуха, осязания и пр. В тех случаях, когда это возможно, слепого ученика необходимо ставить в положение исследователя, развивая в нем способность самостоятельного наблюдения, критики и творчества. Без этих навыков, окончив школу, слепой будет беспомощен. Перечислены условия обучения в школах для слепых (предметные кабинеты, наличие предметов для обследования и их параметры). Обоснованы требования к оформлению учебных помещений в целом (стены). Обсуждается выстраивание трудового воспитания. Частые экскурсии со слепыми детьми имеют большое значение и в отношении топографической ориентировки слепых: дети понемногу привыкают самостоятельно передвигаться по незнакомым местам и при самых разнообразных условиях. Постоянная экскурсионная работа со слепыми, склонными к сидячей жизни, имеет бесспорно большое значение и для физкультуры.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 478605
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 203–230
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 203–230
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: