Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/GUo-1927/GUo-1561.htm
Описание
Рау Ф. А. О методе целых слов // Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика / под редакцией Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. Ленинград: «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ», 1927. — С. 156—169. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478545.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
Даны разъяснения особенностей работы с глухонемым ребенком - контрольным аппаратом глухонемого ребенка является не его собственное ухо, а ухо его учителя. Процесс усвоения речи глухонемым ребенком должен проходить, по Малишу, этапы воспринимания, удачного подражания, запоминания, повторения и закрепления. Главное преимущество своего метода перед традиционным синтетическим Малиш видит не в качестве произношения, а в том, чтобы с самого начала обучения глухонемой овладевал живой речью и согласно детской натуре, постоянное самопроизвольно упражнялся в речи. Обосновано требование Малиша по обучению сразу целым осмысленным словам и речевым комплексам. По Малишу, не отдельные речевые движения, а ряды их должны автоматизироваться. Немногочисленные осмысленные звуковые комплексы далеки от жизни ребенка и его интересов.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 478545
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 156–169
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 156–169
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: